Дневники моих путешествий (Европа, Азия)

Измайлово
Второе заграничное китайское путешествие в июле 2009 года

День 17
22 июля 2009 года

Утро 22 июля как назло было пасмурным. Такие же пасмурные мы сидели на завтраке. С горя я наелся бананов. Но когда выезжали из гостиницы, на небе появились просветы. Мы начали кататься по городу, искать удачное место. В конце концов, приехали на набережную. На наше счастье тучки в районе солнца рассеялись, и мы, вооружившись темными очками и фототехникой, начали наблюдать, как Луна постепенно пожирает Солнце. Народу на набережной собралось много, приехала полиция с мигалками, местные власти заблаговременно включили уличное освещение. Постепенно от Солнца ничего не осталось, и вот наступил этот долгожданный миг – полное затмение. По набережной прокатился удивленно-восхищенный возглас. Вокруг стало темно, и защитные очки теперь были не нужны. Обезумевшие птицы нарезали круги в воздухе, и мне тоже было слегка тревожно – начинаешь проникаться мыслью о ничтожности человека и человечества перед лицом таких гигантских вселенских процессов. Эти несколько минут показались вечностью, и вот начало светлеть, светлеть и Солнце наконец-то освободилось из плена Луны. Затмение удалось! Под впечатлением мы вернулись в гостиницу, собрали вещи и выселились.
Немного покатавшись по городу, мы выехали из Ханчжоу в сторону Шанхая. Практически сразу за городом начал накрапывать дождик. Я опять разместился на длинном заднем сидении и поспал. В Шанхае, оказывается, с прошлого вечера шел дождь, въехав в город, мы попали в пробку, ехали долго и только в 16-30 приехали в ту же гостиницу – NEW ASIA. Номер нам дали другой – 822. Ремонта в нем давно не было (в отличие от 614), сейфа тоже. Зато вид из окна был намного красивее – тоже в сторону телебашни, только больше не мешало стоящее рядом почтовое управление, на крыше которого была зеленая (наполовину искусственная) лужайка.
По вестибюлю отеля бродили грустные иностранцы, которые приехали специально на затмение. На автобусе неизвестно откуда вернулась группа недовольных болгар. На ресепшене к нам подошел русский, поспрашивал про сим-карты и особенности сотовой связи, пожаловался, что не увидел затмения. Мы, естественно, хвастанули, что были в Ханчжоу и прекрасно все видели. Через полтора часа к нам в номер постучали. Это был тот самый русский. Он выпросил на ресепшене информацию о номерах с русскими, обошел все 12 номеров и в последнем нашел нас. Мы скинули ему фотки затмения и выпили все, что он принес в награду.
Вечером пошли гулять по магазинам (везде пристают помогайки, предлагая разный дешевый хлам, включая подделки дорогих часов), добрались до торгово-пешеходной улицы Наньцзинь. Зашли в симпатичное кафе-пиццерию Babela’s Kitchen с богатейшим ассортиментом блюд, низкими ценами и большими порциями – салаты, мясные блюда, соки, коктейли, мороженое и куча сортов пиццы.

----------------------------------

1. Первый раз еду из Хабаровска в Китай на поезде
2. Переезд на поезде через русско китайскую границу через Уссурийск Гродеково и Суйфеньхе
3. Прибытие в Харбин и последующее отправление в Циндао
11. Вечерняя прогулка по площади 4го мая в Циндао
12. Железнодорожный переезд из Циндао в Шанхай
13. Первый день в Шанхае и встреча с попутчиками
14. Осмотр небоскребов в центре Шанхая и катание на аттракционах в парке развлечений
15. Экскурсионный день в Шанхаю с посещением парка Юйюань храма Нефритового Будды и зоопарка
16. Переезд в Ханчжоу с попутной дегустацией в чайной деревне и последующей прогулкой по озеру Сиху
17. Наблюдение самого длительного солнечного затмения и последующее возвращение в Шанхай
18. Прогулки по окрестностям гостиницы НЕW АСИА в Шанхае
19. Последний день в Шанхае и отправление в Харбин на поезде
20. Вечерний приезд из Шанхая в Харбин и отправление в Хабаровск
21. Обратный переезд из Харбина в Хабаровск через Суйфеньхе Гродеково и Уссурийск