Дневники моих путешествий (Европа, Азия)

Осмотр собора Нотр Дамм в Париже с последующей самостоятельной поездкой Дефанс и вечерним подъемом на Эйфелеву башню
Второе заграничное китайское путешествие в июле 2009 года

День 2
7 июля 2009 года
Переезд на поезде через русско-китайскую границу через Уссурийск Гродеково и Суйфеньхе

В Уссурийск приехали 7 июля около 6 утра. Сошел попутчик, храпевший всю ночь. Наш вагон отцепили и поставили в тупик недалеко от перрона, где мы простояли 3,5 часа, а потом нас вместе с вагоном «Владивосток-Харбин» прицепили к поезду «Уссурийск-Гродеково». За время стоянки я досмотрел утренний сон, позавтракал домашними варениками, купил стакан чаю. Кипяток проводники заранее накипятили и залили в термосы. В 9-30 отправились. Достал GPS, побаловался. Дорога однопутная, судя по GPS ехали мы 60 км/ч. В 11 часов решил устроить себе ланч, поел булку с вареными яйцами (кто его знает, может через таможню не пропустят продукты, и неизвестно, когда в следующий раз можно будет поесть).
В Гродеково прибыли в 12 часов. Вышли из вагона, и дежурная по вокзалу проводила нас в зал ожидания на втором этаже вокзала. Нас осталось только пятеро: я, парочка тех самых китайцев и русская девушка с девочкой. Я оставил их присматривать за вещами, а сам отправился на прогулку по окрестностям. Прошелся по виадуку, понаблюдал как наши вагоны утащили на домкраты – менять колесные пары (у нас с китайцами разная ширина железнодорожной колеи). Изучил кафешки и магазины, ничего не купив, вернулся в зал ожидания. Почитал книжку, и на описании бурного застолья вдруг почувствовал, что проголодался и прикончил остатки еды. Погода была грустная и пасмурная, накрапывал мелкий дождик.
Где-то в 15-40 нас позвали на первый этаж, там уже собрались около двух десятков китайцев. На таможню нас пропустили первыми, просветили сумки и еще заставили их открыть. Потом к нам прицепилась женщина-врач в какой-то светло-коричневой форменной одежде и предложила послушать лекцию о всевозможных болезнях, подстерегающих нас на чужбине. Я кое-как отбился, похваставшись прочтением 10-страничной памятки, выданной в турфирме. Прошли паспортный контроль и вышли на перрон, где уже стоял состав «Гродеково-Суйфеньхе», с нашими прицепными вагонами. Их еще досматривали таможенники (когда зашли в вагон люки кондиционеров были открыты, и проводницы прыгали по полкам, закрывая их). В 16-00 отчалили и около часа ехали до границы, там сошли наши пограничники и мы двинулись дальше. Дорога петляла по многочисленным сопкам, проехали несколько тоннелей еще дореволюционной постройки. Перевел часы на 3 часа назад (на Пекинское время).
В 16-00 уже по китайскому времени приехали в Суйфеньхе. Китай!!! Вышли из поезда и зашли в здание вокзала. Еще в поезде нам выдали пару бумажек-анкет, которые мы заполнили и на таможне отдали. Китайцы слегка придрались к бумажкам, пошарились в сумках и пропустили. Вагоны к тому времени уже отогнали в дальний тупик, пришлось минут 15 топать с вещами. Проводницы открыли туалеты, залили кипяток в термосы, включили электричество в розетках и отправились за покупками. Я увязался с ними до вокзала, погулял по безлюдным окрестностям и магазинчикам с русскими названиями. Некоторые продавцы говорили по-русски и торговали за рубли, но пиво везде было в потертых бутылках, а чипсы прошлогодние. Вернулся в вагон, почитал книжку, посмотрел новый боевик на коммуникаторе, подзарядил батарейки, поужинал. В 9 часов вечера вагоны потащили на перрон, прицепили к поезду «Суйфеньхе-Харбин» и в 21-30 отправились.

----------------------------------

1. Первый раз еду из Хабаровска в Китай на поезде
2. Переезд на поезде через русско китайскую границу через Уссурийск Гродеково и Суйфеньхе
3. Прибытие в Харбин и последующее отправление в Циндао
11. Вечерняя прогулка по площади 4го мая в Циндао
12. Железнодорожный переезд из Циндао в Шанхай
13. Первый день в Шанхае и встреча с попутчиками
14. Осмотр небоскребов в центре Шанхая и катание на аттракционах в парке развлечений
15. Экскурсионный день в Шанхаю с посещением парка Юйюань храма Нефритового Будды и зоопарка
16. Переезд в Ханчжоу с попутной дегустацией в чайной деревне и последующей прогулкой по озеру Сиху
17. Наблюдение самого длительного солнечного затмения и последующее возвращение в Шанхай
18. Прогулки по окрестностям гостиницы НЕW АСИА в Шанхае
19. Последний день в Шанхае и отправление в Харбин на поезде
20. Вечерний приезд из Шанхая в Харбин и отправление в Хабаровск
21. Обратный переезд из Харбина в Хабаровск через Суйфеньхе Гродеково и Уссурийск