Дневники моих путешествий (Европа, Азия)

Автобусный променад по Лазурному берегу с заездом в Ницца и Монако Монте Карло
Второе заграничное китайское путешествие в июле 2009 года

День 4
9 июля 2009 года
Первый день в Циндао и прогулка по окрестностям санатория Изумруд

9 июля пока поезд мчался навстречу морю, я проснулся и позавтракал. Выглянул в окно: небо ясное и… море? Нет :). Это оказались огромные тепличные поля, простирающиеся до самого горизонта. Мои китайские попутчики вышли за 3 часа до Циндао (станция Zibo), и я не спеша собрался и еще раз перекусил остатками еды (купленными еще в Хабаровске :).
После 3 часов дня начались пригороды Циндао, последние минуты железнодорожные пути петляли между высотными домами и вот, наконец, поезд прибыл на недавно построенный к Олимпиаде железнодорожный вокзал. На выходе из вагона на меня сразу дохнуло душным морским зноем. Приехал! Вместе со всей толпой спустился в переход. Под привокзальной площадью (также как и в Харбине) – огромный торговый центр, продукты и сувениры, сумки и игрушки. С небольших закусочных несло различными ароматами (не всегда приятными). На поверхность вышел практически возле набережной, махнул рукой и поймал такси. Таксист, изучив визитку санатория «Изумруд», понимающе кивнул, без напоминания включил счетчик и повез меня вдоль знаменитой циндаоской набережной и я сразу увидел море. Море… Потом я увидел пирс, остров Малый Циндао, корабли в военно-морском музее. Неширокая петляющая улица (заполненная транспортом только наполовину) с подъемами и спусками напомнила мне Курортный проспект Сочи (с его многокилометровыми пробками). На тротуарах курсировали толпы отдыхающих. Затем, издалека показалась гостиница Династия. Все сходилось – все, что я видел на фотографиях долгими хабаровскими вечерами в процессе подготовки к путешествию, теперь реально предстало передо мной. УРА!!! Осталась самая малость – добраться до санатория «Изумруд». Я на всякий случай достал GPS, запустил коммуникатор.
Ехали мы минут 15 и оказались вроде бы в нужном районе, но где «Изумруд»? Какое-то здание стояло чуть выше на горе, за неким металлическим памятником. Но я сначала спустился к зданию чуть ниже – это оказался ресторан, там ничего конкретного мне не сказали. Прошелся туда-сюда по улице, пугая прохожих визиткой – все они отсылали меня обратно – на то место, где меня высадил таксист. Делать нечего – пошел в гору, прошел мимо памятника, слева увидел 4хэтажное здание. Вошел, подошел к стойке – вроде оно. Спросил Катю, с которой переписывался по поводу бронирования номера. Минут через 10 она вышла. Пока меня быстренько оформляли, вручил Кате сувениры – «Уссурийский бальзам» и свежие фотографии Хабаровска с высоты птичьего полета. Мне выдали электронную карточку и Катя проводила меня до номера № 6511 на 5 этаже (фактически он был на 4м, но 4 – цифра, означающая смерть, поэтому её пропустили).
Номер одноместный, небольшой, есть сейф, большой телевизор, холодильник, кондиционер, ванна с душевой кабиной и феном, набором косметики «День сурка». Окно выходит на север, за окном дорога с очень редко проезжающими машинами. Через дорогу – ботанический сад.
Быстренько привел себя в порядок, овладел сейфом и отправился перекусить в ближайшее кафе с интересным названием «Унесенные ветром», которое посоветовала Катя. Посетителей не было, я заказал нечто похожее на варено-печеную смесь ломтиков картошки с зелеными побегами то ли бамбука, то ли чеснока, за 22 юаня. Пока готовили, походил по кафе, оформлено интересно и стильно, фотографии, предметы, музыка… Порция была приличная, начал было есть палочками, но голод был настолько сильный, что выбражать было некогда – с помощью разговорника попросил вилку. После кафе спустился к набережной, прошел мимо загадочного памятника «руки-ноги-мяч», дошел до пляжа (никто уже не купался), походил по огромным прибрежным камням, поснимал на фотик как разбиваются волны, посидел на скамеечке (почти все были заняты), глядя на вечерний город… Лепота!
На обратном пути увидел разноцветную вывеску итальянского винного ресторана Napoli и из любопытства зашел (уже можно и поужинать). Почитал меню, цены средние, вино дорогое. Рядом сидели русские отдыхающие, вычислили, что я «наш» и попросили перевести англоязычное меню, им было интересно, что же они заказали. Помог соотечественникам и ушел. Возле «Унесенных» запомнил три продуктовых магазина, зашел набрать продуктов для дегустации (пиво «Цинтао», чипсы, шоколадное печенье, газировку, питьевую воду). Еще купил стиральный порошок (так и не выяснил для цветного или для белого белья).
В 9 часов вечера, надегустировавшись пива под шумок телевизора, вышел подышать. Походил по территории санатория, заприметил неплохой вид на новый центр – ночная подсветка небоскребов – и сбегал за фотиком и штативом. Все установил и начал снимать. Сделал несколько кадров, и тут вышел китаец, видимо охранник, и начал наезжать. Я ему стал объяснять, что я «руссо туристо» и просто снимаю. Он съязвил, что лично он против меня ничего не имеет, а просто выпустит погулять сторожевую овчарку. И выпустил. Пришлось уносить ноги, пока собака на меня еще не обратила пристального профессионального внимания.

----------------------------------

1. Первый раз еду из Хабаровска в Китай на поезде
2. Переезд на поезде через русско китайскую границу через Уссурийск Гродеково и Суйфеньхе
3. Прибытие в Харбин и последующее отправление в Циндао
11. Вечерняя прогулка по площади 4го мая в Циндао
12. Железнодорожный переезд из Циндао в Шанхай
13. Первый день в Шанхае и встреча с попутчиками
14. Осмотр небоскребов в центре Шанхая и катание на аттракционах в парке развлечений
15. Экскурсионный день в Шанхаю с посещением парка Юйюань храма Нефритового Будды и зоопарка
16. Переезд в Ханчжоу с попутной дегустацией в чайной деревне и последующей прогулкой по озеру Сиху
17. Наблюдение самого длительного солнечного затмения и последующее возвращение в Шанхай
18. Прогулки по окрестностям гостиницы НЕW АСИА в Шанхае
19. Последний день в Шанхае и отправление в Харбин на поезде
20. Вечерний приезд из Шанхая в Харбин и отправление в Хабаровск
21. Обратный переезд из Харбина в Хабаровск через Суйфеньхе Гродеково и Уссурийск