Дневники моих путешествий (Европа, Азия)

Автобусный променад по Лазурному берегу с заездом в Ницца и Монако Монте Карло
Третье заграничное китайское путешествие в августе 2010 года

День 12
20 августа 2010 года
Отправление из Циндао в Янтай и ужин в Бразильском барбекю

20 августа я проснулся в 4 часа утра, не спеша собрался, оделся, и в 4-40 спустился на ресепшен. Разбудил дежурную девушку, мне вернули $100 залога, и я вышел в темную и душную ночь. Спустился к ресторану, и почти сразу же подъехала заказанная Катей машина. Я погрузился, и мы поехали по пустынным улицам, объезжая редких прохожих. Позвонила Катя, попрощалась, а я, пользуясь случаем, попросил её объяснить водителю остановиться возле KFC. Сбегав за гамбургером, я отблагодарил водителя 100 китайскими рублями, и пошёл на вокзал. Кое-где на скамейках и даже земле ночевали люди, укрывшись всевозможными вещами.
Я расположился в зале ожидания, а через 15 минут к выходу на платформу уже выстроилась очередь. За 10 минут до отправления открыли двери, и я двинулся на перрон. Нашел свой вагон, зашел внутрь. Вагон старый, зеленый. Внутри всё допотопное и старое. Просто взяли купейный вагон, убрали двери, нижние полки застелили старыми покрывалами, и получился как бы общий сидячий вагон. Проводница послала меня в самый хвост вагона, потому что, оказывается нумерация мест идет с конца, и на стенках купе наклеили самодельные цифры. До Янтая ехать всего 4 часа, можно и потерпеть. Моё место было у двери, напротив меня ехала семья с девочкой-школьницей, а рядом со мной семья с совсем маленькой девочкой. В 6 утра поезд тронулся, но уже через 10 минут остановился на какой-то станции. Тут заработала хитрая китайская система разгрузки вокзала. Сначала мы пропустили сигарообразный скоростной поезд Циндао-Тайшань, потом ещё скорый Циндао-Хефей. Поезд тронулся, и я позавтракал. Попутчики мои сделали тоже самое, а потом положили детей спать. Погода была хорошая, остановок было немного, последние минут 40 поезд летел с приличной скоростью.
Прибыв на огромный янтайский вокзал, я позвонил китайцу Алёше, с которым договаривался насчет проживания. Он мне сказал ехать в отель «Новый век» на такси, и туда приедет гид. Я так и сделал, сел в такси, включил GPS, чтобы наблюдать, куда меня везут. Привезли правильно.
Пока не приехала гид Кристина, я прогулялся по шикарному вестибюлю отеля. В небольшом универсальном магазинчике купил карту Янтая. Поселили меня в номер 4*, так как свободных 3* не было. Чтобы заплатить залог 1000 юаней, поменял тут же на ресепшене $100. Курс был неплохой, и я поменял и все остальные оставшиеся доллары.
Поселился и спустился в холл. Встретившиеся русские парни подробно рассказали о своем заканчивающемся отдыхе. И я отправился на разведку по окрестностям, переваривая полученную информацию. Встречавшихся по пути соотечественников я также допытывал, в основном о питейных заведениях.
Вернувшись в отель, я немного погулял по территории и изучил внутренности. Нашёл Интернет и впервые со времени отъезда залез в сеть. Поборолся со спамом и проглядел все форумы.
В 17-30 я на такси поехал в кафе «Бразильский барбекю», показав таксисту клочок бумажки, любезно оторванный из путеводителя и подаренный мне одной русской туристкой. Она же и посоветовала приехать туда пораньше, чтобы занять место. Доехал минут за 5. Меня проводили за 2-местный столик, взяли с меня 58 юаней, принесли столовые приборы и графин с пивом. Отхлебнув для аппетита и храбрости хорошую порцию напитка, я отправился к богатому шведскому столу накладывать закуску. Через некоторое время официанты стали носить жареное на рогатинах всевозможное мясо и настругивать мне в тарелку. Народ прибывал очень быстро, и постепенно от этого (а ещё видимо и от пива) стало шумно и поэтому весело. Наевшись и напившись, я сидел, пролистывал на фотоаппарате фотографии, и наслаждался атмосферой.
Часа через 2 я отправился в отель, поймав прямо возле барбекю такси. Как и в первый раз, я уложился в стартовых 7 юаней (стоимость посадки и первых 3х км). По пути в отель проезжал ночной рынок – там, где днем была тишина и пустота, ночью кипела жизнь, рядами стояли прилавки и вешалки, шла бойкая торговля.

----------------------------------

15. Прогулки по окрестностям отеля Новая Эра и выезд из Янтая в Харбин
16. Весь день еду на поезде из Янтая в Харбин
17. Самостоятельные прогулки по харбинской набережной и Арбату
18. Возвращение из Китая в Россию проезжаю через Суйфеньхе Гродеково и Уссурийск