Дневники моих путешествий (Европа, Азия)

Купание на море в Янтае
Третье заграничное китайское путешествие в августе 2010 года

День 2
10 августа 2010 года
В перерыве между поездами прогулялся по Суйфеньхэ

Спать мне всё равно не дали – всю ночь храпела попутчица. В Уссурийске, когда все вышли, и наш вагон, покатав немного по станции, поставили в тупик, наступила долгожданная тишина. За окном шел мелкий дождик, прибыло несколько поездов, из которых вывалила толпа будущих морских отдыхающих, чуть-чуть разбавленная военными. Я поспал и позавтракал. Пока ехали в Гродеково, распогодилось.
В расписании вагона произошли некоторые изменения, где-то мы быстрее ехали и из-за этого где-то дольше стояли. В зале ожидания Гродеково наконец-то познакомился с попутчиками-соотечественниками: женщиной и её сыном, студентом Шеньянского университета. После Шеньяна они тоже собирались в Циндао. Я достал карту с достопримечательностями, и мы скоротали время, послушав мой рассказ о прошлогоднем посещении Циндао. Потом я перекусил и прочитал почти четверть взятой в дорогу книжки. В 4 часа дня мы быстро прошли российскую таможню. Навстречу нам медленно продвигалась большая толпа «кирпичей» с огромными баулами.
В поезде заполнили бланк ARRIVAL CARD. Прошедший позже недовольный китайский пограничник собственноручно заполнил недостающие пункты.
Таможня в Суйфеньхе заняла не больше времени, чем отечественная, и вот у нас впереди несколько часов свободного времени. Сумки мы оставили в вагоне (который в этот раз укатили в далекий и неизвестный тупик) и втроем отправились на экскурсию по городу. Начать её мы решили с ресторана «Максим», находящегося практически в центре. Поймали такси и за 5 юаней доехали. Немного походили по многочисленным многоэтажным магазинам. Кругом русские вывески, иногда смешно неправильные, толпы соотечественников даже не вызывают удивления. На улицах продавцы пристают со всякими безделушками.
Побродив немного, мы решили вернуться к «Максиму» и перекусить. Симпатичный просторный ресторан, шустрые официанты, русское меню с картинками. Я взял себе бутылку харбинского пива (в меню, кстати, была «Балтика» в ассортименте, но я ведь за границу приехал), свиные палочки с сыром и салат в виде большой кучи из мелко наструганных редиски и жареной картошки. Обошлось мне всё это в 61 юань. Попутчики тоже не скромничали. Времени у нас было много, и мы сидели, не торопясь поглощая чужеземную еду. В какой-то порции нам показалось мясо слегка термически недообработанное. Официантка спокойно забрала, и принесла минут через 15 уже дожаренное так, что не подкопаешься.
Столик был возле окна, было интересно наблюдать за домами, машинами и нарезающими уже по 3-4 круга россиянами в поисках чего-нибудь хоть немного полезного в рамках выделенных турфирмой 3-5 килограмм. Взятое парнем на десерт мороженое оказалось невкусным, предположительно изготовленным из разбавленного сгущенного молока.
В «Максиме» мы просидели больше двух часов, нам даже два раза приносили счет. Салат с пивом я осилил, а вот свинину нет, и мне её упаковали в пластиковый контейнер и положили в фирменный пакет. И мы пошли гулять дальше, попутно заходя в разные магазины. В конце концов, мы вышли на центральную площадь города.
Площадь приличного размера, расположена под наклоном. По периметру площади всё те же магазины и супермаркеты, а на самом верху площади возвышается многоэтажная гостиница «Сюй Шень». На площади торгуют шариками, можно сфотографироваться с искусственными деревьями, в зарослях бамбука, на качелях, или прокатить ребенка на электромашинке. С другой стороны площади размещается небольшая сцена.
Попутчики отправились в спортивный магазин «ЦСКА» в торговом комплексе «Путин», а я занялся фото и видеосъемкой. Ко мне тут же пристал сначала один китаец, потом к нему на помощь подоспел второй. Начали они издалека и поинтересовались, не голоден ли я. Я показал им пакет «Максима» и сказал, что сыт по горло. Они сморщили лица, сказали что «Максим» это просто гадость и предложили исправить ситуацию посещением нормального ресторана «Самовар». Я отказался. Тогда они решили накормить меня духовной пищей и предложили осмотреть местный монастырь. Я сказал, что скоро поезд, да и вечер уже. «Можно успеть за часик, туда и обратно», - сказали китайцы. Я опять отказался. И тогда они, как бы так сказать, решили нанести мне удар ниже пояса – удовлетворить меня сексуально – предложили мне массаж в сауне с девушками. Причем один китаец сказал слово «массаж» несколько раз, сжав руки в кулаки и имитируя спуск с горы на лыжах. Вы не поверите, но я опять отказался. Они сунули мне несколько разных визиток, на которых была реклама магазина электроники. «А как же сауна», - спросил я. «А всё там же. Звоните по телефону – всё будет». Все это время я фотографировал, перемещаясь по площади, а гостеприимные азиаты двигались за мной. В конце они уже без особого энтузиазма перебирали разные комбинации трёх услуг, монастырь потом сауна, ресторан потом сауна, монастырь-ресторан-сауна и т.п. Подошли мои попутчики и те отстали.
Сориентировавшись по GPS, мы неторопливо направились в сторону вокзала. Дошли до моста, перекинутого через станцию, сфотографировались. Я снял заход солнца. С наступлением темноты запахло дымом – это заработали многочисленные угольные котельные. Мы пришли на вокзал, зашли в какой-то офис и расположились на большом мягком диване – так нам посоветовали проводницы. В 8 часов вечера пришли и они, нагруженные многочисленными покупками. Через полчаса подали поезд с нашими вагонами, и мы заняли свои места.

----------------------------------

15. Прогулки по окрестностям отеля Новая Эра и выезд из Янтая в Харбин
16. Весь день еду на поезде из Янтая в Харбин
17. Самостоятельные прогулки по харбинской набережной и Арбату
18. Возвращение из Китая в Россию проезжаю через Суйфеньхе Гродеково и Уссурийск