Дневники моих путешествий (Европа, Азия)

Осмотр собора Нотр Дамм в Париже с последующей самостоятельной поездкой Дефанс и вечерним подъемом на Эйфелеву башню
Третье заграничное китайское путешествие в августе 2010 года

День 7
15 августа 2010 года
Самостоятельный осмотр Парка маленькой рыбки в Циндао

В воскресенье 15 августа китайских отдыхающих, наверное, решили не кормить. А для русских сделали шикарный круглый стол с десятком приличных блюд (так в прошлом году нас кормили каждый день). По всему Китаю был объявлен день траура по погибшим в результате оползня. Даже закрыли из-за траура на один день пивной городок. День был опять пасмурный, а вода опять тёплая. Мы как обычно пили пиво, разговаривали и купались.
После обеда вылезло солнце. Я решил всё-таки съездить в парк XiaoYuShan (парк маленькой рыбки), куда я не смог попасть в прошлом году. Но сначала меня попросили помочь в выборе и покупке цифрового фотоаппарата. Мы поехали в супермаркет SUNNING, что находится возле CarreFour. Присмотрели неплохой, в рамках бюджета, фотик CASIO Z35, даже сторговали 100 юаней и нам бесплатно подарили фирменный чехол. А затем, я на автобусе отправился в парк.
Как и в прошлом году, нужную остановку я видимо проехал. Пришлось идти назад, куда-то мимо аквариума в поисках дороги, ведущей наверх на гору, где и должен был быть парк. Заметив группу китайских туристов, я увязался с ними, но пришёл в дом-музей какого-то известного китайского политического деятеля. Возможно, вход и был платный, но я прошёл просто так. Не увидев ничего интересного, на выходе я спросил дежурного китайца, где же все-таки парк. Он махнул куда-то наверх, и я поперся в гору по тихим узеньким извилистым улочкам. На меня удивленно посматривали, наверное иностранцы тут не ходят. Поднявшись на самый верх, слева я увидел нечто похожее на вход в парк. И точно!
Заплатив за вход 15 юаней, я дошел до центральной достопримечательности парка – пагоды. Она была трехэтажная, с узенькими лесенками и сувенирными лавками на каждом этаже. Тут я как обычно попросил моего самого главного и верного фотографа в моих китайских путешествиях – первого попавшего под руку совершенно постороннего местного жителя – запечатлеть меня в разных ракурсах. А потом заметил одинокую иностранную девушку с фотоаппаратом. Она тоже меня заметила, подошла ко мне, протянула фотик и сказала «please». Так мы и познакомились. Выяснять национальность мы оба постеснялись, поэтому просто как два глухонемых погуляли по парку, фотографируя друг друга, жестами передавая основные параметры композиции. Потом мы забрались на самый верх пагоды, полюбовались на морской пейзаж, на новый недостроенный микрорайончик малоэтажных домиков, на телебашню и пляж.
Спустился с парка я по другой дороге, по пути увидел ещё один вход в парк, нижний. Подумал, что вот через него, наверное, все нормальные люди и заходят. Прошелся вдоль битком забитого первого пляжа. Вода ушла очень далеко, и было очень мелко. В районе гостиницы «Династия» я спустился в «пищевую впадину», перекусил в KFC и на автобусе добрался обратно.
Зашёл в один из разведанных ранее банкоматов, сунул в него карточку «Сбербанк-VISA-Electron». Долго тыкался с меню, потом попытался снять максимальную сумму – 3000 юаней – банкомат отказался. Тогда попробовал снять 1500 – получилось! Снял ещё 1500, гулять так гулять! Накупил в магазине пива LaoShan по 2,2 юаня за бутылку 0,6л и вечером в беседке возле третьего корпуса мы хорошо посидели с Виктором, попили пива.

----------------------------------

15. Прогулки по окрестностям отеля Новая Эра и выезд из Янтая в Харбин
16. Весь день еду на поезде из Янтая в Харбин
17. Самостоятельные прогулки по харбинской набережной и Арбату
18. Возвращение из Китая в Россию проезжаю через Суйфеньхе Гродеково и Уссурийск