Дневники моих путешествий (Европа, Азия)

Прогулки по достопримечательностям Флоренции
Первые европейские каникулы в августе и сентябре 2011 года

День 10
1 сентября 2011 года
Экскурсия на весь день в Неаполь с посещением Помпеи и острова Капри

Подъем – 3:30, завтрак – сухой паек, отъезд в Неаполь в 4:00. Сначала я не хотел ехать на о.Капри, а потом все-таки решился и сдал деньги (48 €).
Мы немного поспали в дороге, и в 7:15 остановились на завтрак у кафе-заправки в пригороде Неаполя. Я купил два рогалика с повидлом (cornetto) за 2,6 € и на площадке возле автобуса с видом на Везувий позавтракал.
Въехали в город и в 8:00 подобрали гида – итальянскую женщину в возрасте. Проехались по холмам, откуда далеко видно город. В 8:15 остановились на обзорной площадке, где хорошо видно залив и приморскую часть города. Потом проехались по улицам, немного прошлись и к 9 часам пришли на Площадь Референдума – с одной стороны Королевский Дворец, напротив – Базилика Сан Франческо ди Паола. Затем зашли в галерею Умберто, где можно сфотографироваться на своем знаке зодиака (напольная мозаика), а в 9:30 завернули в сувенирно-алкогольный магазин, где желающие купили настоящий лимончелло.
Около 10:00 отправились в Помпеи, сначала проезжали старые неапольские домики, полуразрушенные еще в войну, потом с эстакады было видно современные городские высотки. За городом ехали с видом на таинственно-спокойный Везувий.
В Помпеи приехали в 10:30, сразу пошли на раскопки. Впечатление унылое, было жарко, под ногами – вулканическая пыль. Иногда попадались толпы иностранных туристов, и в узких улочках группам сложно было разойтись.
В 12:00 вышли с раскопок, до 13:00 объявили обед. Сели в кафе, можно было взять комплекс, но мы взяли пиццу на двоих за 7 € (+ 1 € за обслуживание). Полчаса побродили по сувенирному рынку, встретили семейную пару русских продавцов.
В 13:30 выехали из Помпей. Приехали в порт Неаполя, всем раздали билеты на катер до Капри. В 14:40 отчалили. Я сел на верхней палубе, откуда хорошо было видно Неаполь с пригородами, Везувий, а затем и приближающийся остров Капри. Гид говорила, что о.Капри, похож на лицо женщины в профиль, но для меня (и не только) он был больше похож на голову крокодила. В 15:40 приплыли на Капри. Часть группы сразу поехала кататься на лодках вдоль острова, у остальных и у меня – свободный час. Кто-то пошел на миниатюрный галечный пляж, а я купил банку пива и пошел гулять по узким улочкам. Потом решил перекусить, купил еще одну банку пива и взял в кафе Augusto одно панино (закрученное тесто с сыром и колбасой внутри). И присел перед кафе за один из столиков, решил поймать wi-fi. Подошла официантка, стала меня выгонять. Я сначала показал бумажный пакет с логотипом их кафе, потом прикинулся, что я не понимаю. Она позвала другую официантку-полиглота, та вычислила, что я русский, но сжалилась и разрешила посидеть.
В 17:00 мы поехали на фуникулере наверх, подъем занял где-то 3,5 минуты. Я устроился у форточки и весь подъем целиком снял на видео. На смотровой площадке у конечной фуникулера открывается отличный вид на городок, море и т.п. Прошлись по улицам, мимо дорогих бутиков и шикарных отелей, затем пришли в парк Giardini di Augusto. Немного погуляли по парку, посмотрели с обрыва, и в 18:00 на фуникулере спустились обратно и опять свободный час. С 19:10 до 20:00 плыли на катере обратно. Катер был другого типа, без верхней открытой палубы, и мы сидели внутри как в самолете, три ряда. Кстати и свист двигателя был примерно похожий.
Прибыв в Неаполь, мы в автобусе пили вино в честь вчерашнего дня рождения гида. В 23:20 вернулись в Анцио.