Дневники моих путешествий (Европа, Азия)

Светомузыкальный фонтан на набережной в Янтае
Первые европейские каникулы в августе и сентябре 2011 года

День 12
3 сентября 2011 года
Прогулки по достопримечательностям Флоренции

Завтрак – 6:30, отъезд в 7:00. Ночью прошел мелкий дождик, испортивший чистоту окон в автобусе.
В 11:30 приехали во Флоренцию. Пришли на площадь перед базиликой Санта-Кроче (церковью Святого Креста), встретились с местным гидом. Я пошел на платную получасовую экскурсию в Санта-Кроче, мы зашли внутрь церкви, где можно было фотографировать (без вспышки), прошлись по дворику. Потом экскурсия по городу, зашли в какую-то маленькую темную церквушку.
В 13:15 пришли на площадь перед собором Санта-Мария-дель-Фьоре, прошлись по ней. На площади много музыкантов и художников. В 13:45 пришли на площадь Синьории, с бесплатным автоматом с водой. В автомате было два краника: обычная вода и газированная. К этому автомату мы в процессе прогулок подходили не раз, чтобы пополнить запасы воды в бутылках.
В 14:00 гид привела в русскоязычное кафе, где я взял: блины (5 €), оливье (5 €), бокал вина (3 €), обслуживание (2 €). После обеда встретились возле галереи Уффици, и те, кто заплатил тот пошел в нее. У нас голова уже была переполнена шедеврами искусства, поэтому мы пошли гулять по городу. Зашли на небольшой (кожаный?) рынок и купили шарфы. Продавец, узнав, что мы русские, сделал нам хорошую скидку. Пройдя по улицам мы дошли до знаменитого мостика Понте Веккио (Ponte Vecchio), набитого ювелирными киосками, перешли по нему и пришли ко Дворцу Питти (Palazzo Pitti), потом в 16:30 вышли на небольшую площадь Санто Спирито и зашли внутрь неприметной Базилики Санто Спирито (церковь Святого Духа), посмотрели деревянное распятие Христа работы 18-летнего Микеланджело. Обратно шли по другому мосту (Ponte alla Carraia) и удачно сфотографировались на фоне моста Понте Веккио.
В 18:10 первая часть группы, куда попал я, встретилась с гидом у национальной библиотеки и отправилась на дегустацию. Эта дегустация была поинтереснее сиенской. Сначала попробовали 2 вида оливкового масла и бальзамический уксус, затем 2 вида печенья. Потом начали пробовать вино: два вида красного, потом отличное белое шипучее, затем красное из клубничного сорта винограда, закончили дегустацию настоящим амаретто и лимончелло. Веселые мы вышли на улицу, где нас уже ждала пока еще грустная вторая половина группы.
В 19:30 собрались на том же месте, куда приехали утром, и поехали дальше. Я как обычно подремывал, а остальные смотрели кино с Челентано «Римские каникулы». В 22:00 сделали остановку.
В отель Carnia, недалеко от города Удине, приехали уже после 1 ночи. Пошли гулять, хотели зайти в бар – одна дверь автоматически открылась, вторая нет. Пришлось идти спать.