Дневники моих путешествий (Европа, Азия)

Самостоятельные прогулки по Санкт Петербургу
Первые европейские каникулы в августе и сентябре 2011 года

День 0
22 августа 2011 года
Самостоятельная прогулка в Москве по Парку победы и взгляд на Москва-сити

Спал я очень плохо, встал в 6-30, позавтракал блинами и киселем.
В 7-45 собрался, в 8-00 вышел. В подъезде и на улице привычно пахло мусором – только что приезжал мусоровоз. На улице было солнечно, но не жарко – всего +15. Я дошел до остановки, сел в 29й автобус, пытался побороть аэрофобию и поднять настроение мыслью о том, что народ едет на работу, а я лечу в Италию, но получалось плохо. На Комсомольской площади я пересел на троллейбус. Троллейбус был практически пустой. Остатки настроения вытрясло на многочисленных колдобинах на подъезде к аэропорту.
На досмотре при входе в аэропорт меня заставили еще раз прогнать сумку через аппарат только теперь боком, удивились, что это там у меня за кружочки (а это была коллекция монет евро). В 9-00 я встал в очередь на регистрацию («Аэрофлот» SU-882), попросил место в середине, мне дали место 34D – у прохода. Поднялся на второй этаж аэропорта, посмотрел в окно – на аэродроме туман. Пытался слушать аудиокнижку Стругацких «Град обреченный» – получилось слишком депрессивно, тогда я включил Ю.Антонова.
В 10-00 прошел на посадку, посидел в накопителе. Настроение немного улучшилось, когда встретил знакомого, который, оказывается, летит со мной до Москвы, а потом на Кубу. В 10:45 сел в автобус и приехал к самолету – Boeing-767-306ER (VP-BWW) «С. Есенин» 1995 года выпуска. Стоявшая за мной нетрезвая девушка-аэрофобка громко обсуждала с подругой недостатки внешнего вида лайнера, видимо спиртное не помогло.
Взлетели на 10 минут позже – в 11:15. Летели замечательно, кормили 2 раза – через 2 часа после взлета и за 2 часа до посадки, предлагали на выбор мясной и рыбный вариант. Над средним рядом висели кинескопные телевизоры, показывали то кино, то мультфильмы. В наушниках можно было выбрать звук с фильма или несколько вариантов музыки. Я слушал музыку и пытался спать. Пролетев половину пути, люди начали маяться от безделья, периодически стояли в проходе, разминая «пятую точку». Только на посадке в Шереметьево садились как-то небрежно, пассажиры охали и ахали и напряженно поглядывали то в иллюминаторы, то на экраны телевизоров, куда выводилась информация о полете (скорость, высота и оставшееся время).
Сели в 12:00 (по расписанию 12:25). Погода в Москве отличная. Я добрался до терминала, созвонился с Олегом (договорился о встрече и ночевке) и получил багаж. Сумка, которую я не стал упаковывать и даже обматывать скотчем, приехала ко мне в страшном состоянии: молния с двух сторон почему-то разошлась, держась только на замочке, и из сумки торчали пакеты с вещами. Я сразу полез в коробку с ценностями – фотоаппарат и всё остальное вроде были на месте, только в запасных очках сломалась оправа. Проверил остальные вещи – ничего не пропало. Немного провозился с сумкой и замком и в 13:00 вышел на автобусную остановку. Там уже стоял почти полный автобус-экспресс до метро «Речной вокзал». Я влез, купил у водителя билет, кое-как протиснулся с сумкой через турникет. Простояв некоторое время в пробке на Ленинградском шоссе, через 55 минут я приехал к метро «Речной вокзал», купил билет на метро сразу на 10 поездок и поехал на Белорусский вокзал. Там я сдал сумку в камеру хранения, нашел пункт обмена валюты и прошел на платформу посмотреть на отъезжающих автобусных туристов. Проголодавшись, съел сэндвич в кафе SUBWAY, напротив обменника. Перекусив и полазив в Интернете на гуглофоне, отправился гулять по Москве, в которой не был целых 5 лет!
Спустился в метро и к 4 часам дня на новом вагоне я приехал на станцию «Парк Победы».

На станции заметил несколько групп иностранных туристов, возвращавшихся с парка.

Погулял немного,

запечатлел Поклонную гору,

девчонок, купающихся в фонтане,

а потом к 5 часам дошел до Бородинской панорамы, закрытой на ремонт.

Сфотографировался возле памятника Кутузову, а затем, пройдя развязку и свернув налево к Москве-реке, по улице Киевской вышел на набережную Тараса Шевченко – к новому зданию театра-мастерской П.Фоменко.

За ним открывается отличный вид на небоскребы бизнес-центра Москва-сити.

Вернулся к станции метро «Кутузовская» и к 6 часам вечера приехал на Красную площадь.

Сама площадь была занята подготовкой к Международному военно-музыкальному фестивалю – строили сцену.

Дойдя почти до собора Василия Блаженного, увидел небольшую толпу, в центре которой Жириновский ставил автографы на белые кепки и майки с надписью ЛДПР.

Рядом мальчики и девочки раздавали другую атрибутику. Мне достался компакт-диск с речами. Когда стали раздавать 500-рублевки, толпа резко стала увеличиваться. Я поспешил поскорее убраться подальше, и, мимо группы удивленных происходящим иностранцев, направился в ГУМ.

Я немного погулял по ГУМу, возле фонтана присел на скамеечку. Рядом стояла очередь к ларьку, где продавалась газировка «по-советски»: из высоких длинных конусов наливался сироп и разбавлялся водой с газом. Через бесплатный Wi-Fi зашел на сайт ТурТрансВояжа и убедился, что с визами проблем нет. После 7 вечера созвонился с Олегом. Мы встретились, на метро доехали до Домодедовской. Зашли в супермаркет, взяли пива Будвайзер. Дома пожарили яичницу с сосисками, посидели на кухне, пообщались.
P.S. День 0 я написал, чтобы синхронизировать нумерацию дней поездки с нумерацией дней моего Евротура.