Дневники моих путешествий (Европа, Азия)

Светомузыкальный фонтан на набережной в Янтае
Первые европейские каникулы в августе и сентябре 2011 года

День 1
23 августа 2011 года
Отправление из Москвы в Европу как начало Евротура

Утром попили чай и в 8 часов вышли из дома, на метро проехали одну остановку назад – до Красногвардейской (конечная), там на перроне уже стояла толпа таких же умных. Пропустили один состав (стоять никто не хочет, занимают только сидячие места). В следующем составе Олег занял два места. Немного пообщавшись и попрощавшись с Олегом, который поехал на работу, я отправился в книжный магазин «Библио-глобус» на Лубянку. В магазине стоял компьютер, по которому я нашел нужную книжку – компьютер выдал этаж, сектор, стеллаж и полку, где она стоит. Купив книжку и карту Рима, я попытался попасть в Детский мир, но он был закрыт на ремонт.
К 10 часам дошел до Большого театра. Погода была солнечная и теплая. Я посидел на скамейке и даже помог одной семейной паре сфотографироваться на телефон. Включил GPS: до Хабаровска 6160 км, до Анцио 2411 км. Прошел насквозь 1й этаж ЦУМа (сплошь дорогие бутики) и вышел на ул.Кузнецкий мост. Прошелся по пешеходному Камергерскому переулку, занятому многочисленными кафе, затем по Газетному переулку, повернул налево и по Б. Никитской улице вышел к Манежу. Погулял по Александровскому саду, и в 11 часов присел в Макдональдс. Съел один гамбургер и купил еще два с собой в поезд. В переходе зашел в «7-й континент», купил сока и сушек в дорогу.
Во 2м часу дня приехал на Белорусский вокзал. Зашел в разведанный вчера обменник напротив кафе SUBWAY, но оказалось, что в наличии есть польские злоты только купюрами по 100, а чешские кроны только по 500. Ничего покупать не стал, а сел в кафе и час просидел в интернете.
В 14-30 я спустился в камеру хранения, взял сумку и пошел к поезду «Москва-Брест». Встреча группы была назначена в 15-00 у вагона №3. Людей сначала было мало, все с интересом рассматривали друг друга и вновь подходивших. Познакомился с форумчанами.
После 15-00 подошла гид Светлана Наумовец с пакетом оранжевых конвертов, которые она сразу стала раздавать, называя фамилии. Я оказался в самом начале, взял конверт и отправился к предпоследнему вагону №15. Вагон был современный, с кондиционером, в биотуалете я переоделся. Место мне досталось №2 (верхнее в первом купе), боковые места напротив (№ 53, 54) были заставлены стопками теплых одеял. Я не люблю плацкартные вагоны, но в данном случае поехал плацкартом, чтобы познакомиться с попутчиками. В дальнейшем это часто помогало не потеряться на чужбине во время пешеходных экскурсий.
В 15:43 поезд отправился навстречу моим первым европейским каникулам, 15й вагон получился вторым от локомотива. Отметив начало тура банкой пива, я познакомился и побеседовал с попутчиками: они делились со мной впечатлениями предыдущих поездок, а я выкладывал прочитанную на форуме информацию по нашему предстоящему туру. На крупных станциях мы выходили подышать воздухом. Ближе к вечеру приходила гид, ответила на вопросы, объяснила наши действия по прибытию в Брест.