Дневники моих путешествий (Европа, Азия)

Осмотр собора Нотр Дамм в Париже с последующей самостоятельной поездкой Дефанс и вечерним подъемом на Эйфелеву башню
Первые европейские каникулы в августе и сентябре 2011 года

День 2
24 августа 2011 года
Прохождение польской границы и переезд в Чехию

Я проснулся в 4 часа утра, в вагоне было тепло, а за окном +14. Большинство пассажиров еще спали, я съел московский гамбургер и умылся.
Без опозданий, в 6-40 (по московскому времени) поезд прибыл в Брест. Вагон остановился практически напротив стоянки автобусов. Даже зная номерной знак автобуса (WZ3323C), поиск занял несколько минут, потому что на улице было еще темно, а автобусов было много, и стояли они слева и справа от выхода. Мне повезло – мое чутье подсказало, что надо идти налево. Я сдал сумку в багажное отделение и занял в автобусе свое место: 9ПП (9й ряд справа у прохода). В течение следующих 5 минут подошли остальные попутчики, быстро расселись примерно на свои места (для экономии времени) и стартовали на таможню. Всего в группе вместе со мной получилось 48 человек (10 мужчин, 38 женщин).
В результате наших слаженных действий к 7 утра мы были на таможне первыми. Вскоре, по автобусу прошел белорусский таможенник по имени Алег и собрал паспорта. От скуки все начали изучать автобус, несколько минут скрипя столиками и хрустя подлокотниками. Автобус у нас был полутораэтажный (слегка потрепанный, но красивый) серебристый Мерседес с надписью «TTVoyage» на боку и картинками европейских достопримечательностей; на европейских дорогах шел плавно 100-110 км/ч, внутри было чисто, через хорошо вымытые тонированные окна можно было иногда фотографировать. Через некоторое время нам вернули паспорта, и мы переехали через пограничную речку Бук. Запах канализации, как оказалось потом, был связан с заполненным автобусным туалетом – потом его слили во время остановки на Паджеро.
Приехали на польскую таможню и перевели часы на европейское время, сразу на 2 часа назад – стало 5:35. Взошло солнце. В 6:00 зашел польский таможенник с Walter P99 в кобуре и собрал паспорта. Через полчаса вернул, и автобус въехал на территорию Польши – члена Европейского Союза. Пока полчаса ехали до первой остановки – PAJERO – встретили очень много аистов, что, по словам гида, свидетельствовало об удачном предстоящем путешествии.
В 7:05 приехали на PAJERO, отправление в 7:50. Народ разбежался кто куда, кто в туалет, кто в обменник. Я сначала растерялся, сразу вспомнились мои недельные путешествия на поезде (Москва-Хабаровск), метания по платформе во время стоянок поезда в поисках чего-нибудь съедобного. Взяв себя в руки, я сначала отправился в магазин, пока там никого нет, и купил два йогурта по 3,35 злотых (съел в течение дня), две лапши по 1,5 злотых (привез обратно в Россию) и две картошки по 3,8 злотых (одну съел в отеле, одну в поезде на обратном пути). Общая сумма получилась 17,3 злотых, которых у меня еще не было – заплатил 5,5 € (в расход пошли дублирующиеся монеты из моей коллекции евро). Затем я отправился в кафе. На раздаче мне положили полтарелки вареной картошки и полтарелки тушеного мяса. Тарелка была большая и я, поняв, что не осилю такую порцию, сразу отказался от мяса и взял только картошку. Раздатчица недовольно сгребла мясо обратно, оставив немного соуса. Обошлось мне это в 1,3 €. Напоследок, я зашел в уже опустевший обменник и поменял 10 бумажных евро на 40 злотых (монеты евро не меняют). Вслед за нами с границы подъехал автобус по маршруту 1АК «Европейская классика» – по этому маршруту я хотел ехать вначале, но потом передумал.
Транзитного водителя, проходившего с нами границу, заменили два водителя-поляка: Томак и Ярек. Автобус тронулся, и гид попыталась устроить процедуру знакомства. Большинство туристов поскромничало, к микрофону вышло только несколько человек, включая меня, в основном тех, кто отметился на форуме. Через час возле небольшого отеля с магазином и фонтаном произошла незапланированная остановка в связи с неисправностью телевизора. Воспользовавшись паузой, я купил себе 1,5-литровую бутылку воды за 1,3 злотых, и в 9:30 мы поехали дальше. В 10:30 остановились на 15 минут у туалета.
Пока мы ехали и любовались на европейские пейзажи за окном, гид подробно рассказала про предстоящие экскурсии. Затем включили документальный фильм про Италию и пустили по рядам таблицы с экскурсиями. Две экскурсии – Ватиканские музеи (30 €) и Неаполь-Помпеи (50 €) – я оплатил еще при покупке тура. Из предлагаемого списка я выбрал следующее:
Венеция: дворец Дожей (27 €), турсбор и катер (15 €), катер по Большому каналу (10 €), катание на гондолах (21 €), подъем на башню Кампанилу (8 €).
Сиена: обзорная экскурсия (8 €).
Рим: обзорная экскурсия (2 €), Древний Рим (15 €), Колизей+форумы (22 €), метро в Риме (3х1 €).
Флоренция: обзорная экскурсия (2 €), Санта-Кроче (5 €).
Грац: обзорная экскурсия (8 €).
Также заплатил за наушники (3х2 €), за два групповых обеда в Вене и Венеции (2х14 €) и 7 € за две дегустации в Сиене и Флоренции. Отказался от обзорных экскурсий в Вене и Пизе, от поездки на остров Капри (потом передумал, см. ниже) и от посещения галереи Уффици во Флоренции. В итоге за все вышеперечисленное я заплатил 187 €.
Весь день мы медленно (50-60 км/ч) продвигались по Польше, так как большинство дорог находилось в процессе ремонта и расширения, попадались даже участки с реверсивным движением. В 14:00 мы приехали в гостинично-гастрономический комплекс Gorski на обед, отправление назначили на 15:00. Снаружи комплекс украшает большая мельница, а внутри все тоже оригинально сделано из дерева, домики, мостики, фонтаны и гоночная машина на входе. В комплексе достаточно большой выбор блюд и напитков, я взял себе вермишель с курицей (12,5 злотых) и стакан компота (3,5 злотых). Познакомился со своим соседом по номеру – Филиппом из Москвы.
Погода слегка испортилась, налетели тучи и ветер, но через полчаса распогодилось. Потом была еще пара остановок (17:10 и 19:40), в 19:30 мы въехали в Чехию, до отеля (судя по GPS) оставалось еще 180 км. Смотрели фильм про австрийскую представительницу высшего света – Сиси. Попутно, мы по очереди подходили к гиду и расплачивались за предстоящие экскурсии и мероприятия.
В Брно мы приехали около 22:00, заселились в отель Myslivna. В отеле был бесплатный Wi-Fi, а после вселения в номер мы с Филиппом на балконе пили пиво, закусывая российскими сушками.