Дневники моих путешествий (Европа, Азия)

Прогулка по достопримечательностям Праги
Вторые европейские каникулы в августе и сентябре 2012 года

День № 10
1 сентября 2012 года
Экскурсия в музей Сальвадора Дали в Фигерас из поездка в замок Пуболь

8-00 завтрак, 8-45 я поехал на экскурсию в музей Сальвадора Дали. Погода была солнечная, с прохладным ветерком. Ехали мы с другой группой ТТВ на их автобусе «Мерседес», первый ряд был свободен, и мы – четверо человек с нашей группы – их заняли.
В 10-00 приехали на парковку, спустились к музею.
Сначала нас на 20 минут завели в сувенирный магазин, а гид Вадим отправился за билетами. Я купил себе книжку на русском языке «Дали – Ампурданский треугольник». Муж хозяйки магазина был лично знаком с Дали, и она вложила в книжку фотографию, где запечатлен её муж и Дали.
Войдя в музей, сначала попадаешь в большой круглый зал под открытым небом, где находится инсталляция «Дождливое такси» с «Кадиллаком», женщиной, лодкой и многочисленными статуями в окошках. Затем прошли в большой квадратный зал с большой картиной, где великан плачет слезой в виде кипариса, надгробьем Дали и геодезическим куполом. Поднявшись на второй этаж, прошли по комнатам с экспонатами. Гид сразу предупредил, что в каждом зале будет рассказывать только о паре-тройке экспонатов, остальное, при желании, каждый посмотрит в свободное время. В музее очень много разнообразных экспонатов, инсталляций, ювелирных изделий, например, непонятные картины, около которых стоят бутылки, на поверхности которых уже отражается нормальный рисунок. В свободное время я прогулялся по тем комнатам, где из-за толпы не смог что-то рассмотреть, например картину «Поэзия Америки» с вытекающей из бутылки «Кока-колы» телефоном.
В 12-10 насытившись духовной пищей, захотелось обычной, и я отправился в кафе, которое порекомендовал гид. Если сказать, что «я от Вадима», то мне (дополнительно к заказу) бесплатно нальют бокал местного вина или любимого шампанского Дали – розовое Cava, Castillo Perelada. Я выбрал второе, заказав картофельный омлет за 6Е (такой омлет я иногда делаю дома в микроволновке, залив мелко порезанную вареную картошку яичницей).
В 12-45 мы отправились дальше – в Пуболь, в замок Галы – жены Дали.
В 14-00 приехали на парковку, пешком немного поднялись в горку и опять 10-минутное ожидание в сувенирном магазинчике. Раздали билеты, и пока группа собиралась, я сразу прошел в замок, спустился в подвал, где похоронена Гала, а вернувшись, присоединился к группе, чтобы послушать рассказ гида. Сначала мы посмотрели лимузин и оранжевый «Датсун», прошлись по парку мимо слонов на длинных ножках к пруду с бюстами Вагнера, а затем вошли в сам замок. В замке несколько комнат, много интересных вещей, всё в замке оформлено Сальвадором Дали с учетом пожеланий Галы, поэтому всё это надо видеть. Здесь же находится последняя картина Дали «Ласточкин хвост и виолончель», написанная в 1983 году, после смерти Галы, когда Дали переехал в замок.
В 15-00 поехали обратно в Ллорет. В 16-15 приехали и через полчаса пошли купаться на Феналс. На пляже дул ветерок, но вода была теплая.
На ужине попробовали другое вино за 5Е, оно нам показалось более интересным. А после ужина прогулялись по магазинам, купили магниты и спиртное домой на подарки.

----------------------------------

1. Экскурсия по Мосфильму и прогулка по Москве реке
2. Отправление из Москвы во второе европейское путешествие
3. Въезжаем в Польшу и осматриваем Варшаву
4. Весь день гуляем по Берлину а начинаем с купола рейхстага
5. Первый день в Париже и сразу на Монмартр а вечером нас ждет башня Монпарнас
6. Осмотр собора Нотр Дамм в Париже с последующей самостоятельной поездкой Дефанс и вечерним подъемом на Эйфелеву башню
7. Дегустация лягушачьих лапок и отъезд из Парижа в Лимож
8. Дневной осмотр городакрепости Каркасон а затем долгожданный приезд в Ллорет де Мар
9. Экскурсия по Барселоне с посещением парка Гуэль и осмотром Саграда Фамилия
10. Пляж Феналс и ночной клуб Голивуд в Ллорет де Мар
11. Экскурсия в музей Сальвадора Дали в Фигерас из поездка в замок Пуболь
12. Посещение горного монастыря Монтсеррат
13. Морская прогулка из Ллорет де Мар в Тосса де Мар
14. Автобусный променад по Лазурному берегу с заездом в Ницца и Монако Монте Карло