Дневники моих путешествий (Европа, Азия)

Светомузыкальный фонтан на набережной в Янтае
Вторые европейские каникулы в августе и сентябре 2012 года

День № 2
24 августа 2012 года
Въезжаем в Польшу и осматриваем Варшаву

Я проснулся в 4-00, быстро съел чикенбургер и умылся. Постепенно туристы просыпались, и образовалась очередь в туалет.
В 6-30 по московскому времени (в 5-30 по белорусскому) поезд прибыл в Брест. Вагон остановился практически напротив калитки, все были наготове и дружно ринулись искать в темноте автобус. Автобус оказался недалеко, транзитный водитель помогал укладывать багаж, быстро прибежали даже те туристы, которые ехали в дальнем купейном вагоне. Все быстро расселись на любые места (лично я занял свое законное – 2ПП) и автобус первым стартовал на границу. Пока ехали до таможни по сонному Бресту, гид представилась и кратко рассказала об этом, слегка задержавшемся в советском прошлом, городе. Дальше было небольшое введение о туре, об основных правилах поведения, об опозданиях и уважении к попутчикам.
В прошлом году я думал, что запах канализации связан с автобусным туалетом. Оказывается это такая местная экологическая ситуация.
В 7-00 прибыли на белорусскую таможню. Быстро собрали паспорта, проставили печати. В 7-25 мы встали в очередь на польскую таможню, перевели часы с московского на европейское время – стало 5-25. Через некоторое время подошел польский пограничник с портативным компьютером на руке и считывателем на поясе. Через считыватель он проводил загранпаспортом, потом вбивал что-то в компьютер и сразу ставил штамп. В 6-35 всё это закончилось, и мы въехали на территорию Евросоюза (до Варшавы – 200 км, до моря – 1953 км, до дома – 7112 км). Погода в Евросоюзе была ясная, безветренная, +13.
За 20 минут мы доехали до «Паджеро», отъезд назначили на 7-50. Злотые у меня уже были, и я пошел в кафе, взял той же самой прошлогодней вареной картошки, сосиску, кетчуп. Обошлось мне это в 13 злотых (сосиска оказалась дорогой – 10 злотых). После завтрака зашел в супермаркет, взял упаковку из 6 бутылочек воды по 0,33 (такая бутылочка хорошо вмещалась на дно моей небольшой походной сумки) и 3 стакана картошки Knorr (22,5 злотых). На «Паджеро» транзитного водителя заменили два польских водителя: Дамиан и Славомир.
После отъезда с «Паджеро» нам предложили заезд в Варшаву за 5Е и организованный обед за 8Е. А пока поставили видеофильм – инструктаж по поведению в туре, в отеле, про «горячие» каналы ТВ, отопление, что нельзя брать еду с завтрака. Затем гид немного рассказала про сам ТТВ, отметила достоинства турфирмы, в том числе наличие интернет-сайта и особенно форума. И далее начала подробно рассказывать о туре и дополнительных экскурсиях.
Подъезжая к Варшаве, гид раздала карты, немного рассказала об истории города и об отмеченных на карте достопримечательностях.
Мы въехали в Варшаву и примерно в 10-30 заехали на улицу Краковское предместье, проехали мимо Президентского дворца и остановились возле сквера Гувера. Дойдя до колонны Сигизмунда, нас отпустили на 15 минут в туалет. С гидом по Варшаве – прикольным старичком лет 70 паном Кшиштовым – мы немного вернулись обратно, послушали музыкальную скамейку, посмотрели Костел Святой Анны. Потом вернулись на Дворцовую площадь, где в 11-15 каждый день открывается окно в Часовой башне Королевского дворца и трубач играет мелодию. Затем мы свернули в улочки старого города, посмотрели два Костела, бронзовый колокол 1646 года, вышли на площадку Гнойна горы, пересекли рыночную площадь, опять прошлись по улочкам и вышли к городской стене из красного кирпича. Прошли немного вдоль неё и опять углубились в Старый город. Вернулись к Костелу Святого Яна и в 12-15 зашли посмотреть внутрь. На этом наша экскурсия закончилась, в 12-30 нас уже ждал автобус (до мотеля – 450 км, до моря – 1800 км, до дома – 7226 км).
После Варшавы начались отличные европейские дороги, наш новенький автобус SETRA (3 месяца отроду) с круиз-контролем, уверенно и мягко шел с максимальной разрешенной скоростью 100 км/ч.
Примерно через 25 км от Варшавы мы остановились на обед в симпатичном кафе «Подо львами». Подавали суп, второе (мясо/рыба на выбор) и сок. Мы быстро и организованно перекусили и в 14-00 отправились дальше, навстречу Берлину, Парижу и морю. Нам раздали заполнять таблицы с экскурсиями и включили художественный фильм.
Сделав в 16-45 краткую остановку на туалет, в 19-00 мы приехали в мотель Paradise, в городке Тожим (Torzym). В 20-00 мы договорились встретиться в холле. Встретившись, мы осмотрели местное кафе и решили в нем поужинать. Взяли вино, я заказал себе рульку. В кафе было много немцев, видимо приехавших на выходные. После ужина (после 22-00), расплатившись сбербанковской картой VISA-Electron, мы нашли за зданием мотеля парк с небольшим прудом и фонтаном, колодцем, мостиком и скамейкой, где немного погуляли перед сном.

----------------------------------

1. Экскурсия по Мосфильму и прогулка по Москве реке
2. Отправление из Москвы во второе европейское путешествие
3. Въезжаем в Польшу и осматриваем Варшаву
4. Весь день гуляем по Берлину а начинаем с купола рейхстага
5. Первый день в Париже и сразу на Монмартр а вечером нас ждет башня Монпарнас
6. Осмотр собора Нотр Дамм в Париже с последующей самостоятельной поездкой Дефанс и вечерним подъемом на Эйфелеву башню
7. Дегустация лягушачьих лапок и отъезд из Парижа в Лимож
8. Дневной осмотр городакрепости Каркасон а затем долгожданный приезд в Ллорет де Мар
9. Экскурсия по Барселоне с посещением парка Гуэль и осмотром Саграда Фамилия
10. Пляж Феналс и ночной клуб Голивуд в Ллорет де Мар
11. Экскурсия в музей Сальвадора Дали в Фигерас из поездка в замок Пуболь
12. Посещение горного монастыря Монтсеррат
13. Морская прогулка из Ллорет де Мар в Тосса де Мар
14. Автобусный променад по Лазурному берегу с заездом в Ницца и Монако Монте Карло